По специальному заданию УММА Красной армии СССР в 1931 и 1932 годах конструкторское бюро Ижорского завода изобрело новую машину. Бронированный автомобиль получил название «Форд-А Ижорский» или просто ФАИ. В 1933 году запущен в серийное производство. В экипаже машины находилось два человека (иногда - три). Основное оружие – пулемет ДТ, помещенный в специальную башню с круговым обстрелом (боезапас 1323 патрона). Выпуск бронеавтомобилей ФАИ, а также ФАИ-М по массовости находился на втором месте в советской армии предвоенного периода, участвуя во всех сражениях, которые проводила Красная армия в 30-е годы. Также данные машины участвовали в гражданской войне в Испании на стороне, как республиканских сил, так и поддерживая франкистов, будучи трофейной бронетехникой. На фронтах Отечественной войны данные ФАИ использовались до 1943 года.