Битва за Ленинград (1941-1944)
RusEng

Скоростной бомбардировщик СБ-2

Управляли этим бомбардировщиком три человека экипажа, а сам самолет представлял двухмоторный свободнонесущий моноплан. Наверное, главной задачей, которая ставилась перед проектной командной конструкторов при создании данного самолета, было достижение на тот период времени самого высокой скорости при горизонтальном полете. Имеющееся господство немецких воздушных сил очень ограничивало степень использования данного бомбардировщика в дневное время без соответствующего прикрытия истребителей и заставило советское командование применять этот самолет в ночное время суток. Ночные полки из СБ и Ар-2 были в ходу на фронтах войны до средины 1943 года. Как пример успешной операции, необходимо отметить эксплуатацию Сб-2 для поддержания связи с блокадным Ленинградом на протяжении всего времени осады города. При помощи этих самолетов в блокадный город доставлялась почта, связные офицеры, военный грузы, тексты центральных газет. Назад из Ленинграда приходила почта, вывозились ценные грузы и оборудование. Подобные рейсы осуществлялись при помощи бреющего полета над Ладожским озером, при условиях плохой видимости, но при имеющейся угрозе встречи с воздушными силами противника.


При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт lenbat.narod.ru обязательна.