Битва за Ленинград (1941-1944)
RusEng

Артиллерийский трактор "Коминтерн"

Тот факт, что, несмотря на достаточно большое количество угоревших конструкторских решений, «Коминтерн» прошел испытания в августе – ноябре 1937 года и только подтвердил свои возможности – уверенно буксировал все орудия с калибром до 152-милиметров, а также 203-милиметровую гаубицу Б-4 с гусеничным ходом. Наличие низкокачественных дорог не сказывалось на «Коминтерне» и он развивал и поддерживал неслабую скорость. Степень прочности и проходимость также была на высоком уровне и соответствовала потребностям военных. Еще этот тягач был надежным и подвергался ремонтным воздействиям. К недостаткам следует отнести высокое потребление топлива, низкую поперечную устойчивость из-за высокорасположенного центра тяжести и весьма узкой колеи, а также сложности при обслуживании. В связи с этим данный артиллерийский трактор обладал недостаточной поворотливостью или же перебором путевой устойчивости, бывали случаю соскакивания гусениц. К моменту начала войны, большинство данных тягачей располагалась на дальнем Востоке, способствовали работе промышленности. К окончанию ВОВ в действующей Красной Армии насчитывалось 568 «Коминтернов», так за годы войны были потеряны лишь 56 машин. Остается лишь пожалеть, что до наших дней ни одно из этих чудес техники не сохранилось.


При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт lenbat.narod.ru обязательна.